Учащиеся 1-б класса приняли участие в психологическом тестировании «Школа глазами ученика». Рисуночный тест позволяет педагогам установить степень адаптации ребенка в первом классе. В 1-б классе большинство детей живо стали создавать свои школьные композиции. У Антона – школа большой яркий дом. У Вероники – многоэтажная. У Данилы, непременно собственноручно написанное свое имя, рядом с рисунком школы, похожей больше на обычный жилой дом. Большие крупные размеры рисунка свидетельствуют, что событие поступления в школу для детей является импринтингом – ярким запечатлением. У других ребят среднего размера, значит, привыкание к школьной жизни протекает средней тяжести адаптации. У дезадаптированных первоклассников: изображения здания школы очень мелкие, неразборчивые, выделены темными тонами. А у некоторых изображено пламя пожара рядом со школой. С такими первоклассниками будет работать школьный психолог Дорожкина Ольга Викторовна. Важно увидеть проблему ребенка и сообща с учителем и родителями облегчить ему привыкание к роли ученика, его обязанностям и правам. Многое идет из семьи, в первую очередь важно родителям создать условия предшкольной, школьной подготовки, позитивно мотивировать на обучение в первом классе. Идти на контакт с учителем, устанавливать тесную связь школы и семьи. Ведь основы образования развивающейся личности младшего школьника закладываются в первый год обучения.