moe banner

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

socia0

persona

 

RRR smeshobuch 2016 Sr

Внимание опрос

118349 html m582ddb08 150x150

баннер

75 VOV 1

 

khartiya

 

Проблемно-ориентированный анализ педагога – психолога

Проблемно-ориентированный анализ педагога – психолога

Деятельность педагога-психолога строилась в соответствии с годовым планом деятельности, с учётом поставленных задач на 2013-2014 учебный год

Целью работы педагога-психолога являлось психоло-педагогическое сопровождение учащихся и раскрытие их индивидуального потенциала, создание позитивной мотивации к обучению.

Для реализации поддержки учащихся были задействованы все субъекты образовательного процесса: учащиеся, кл. руководители, родители (лица их заменяющие)

Работа  психолога строилась по следующим направлениям:

  1. Психодиагностическое направление
  2. Коррекционно-развивающие направление
  3. Психологическое консультирование
  4. IV.Просветительско-профилактическое направление
  5. Организационно-методическое направление

Задачи

Направление

Формы реализации

Результат

Обеспечить благоприятный период адаптации учащихся

первых классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психодиагностическое направление

 

В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в этом году с учащимися проводились следующие диагностики

Стартовая диагностика 1- классов

Цель: определение уровня гоовности детей к школьному обучению

Используемые методики: «Рисунок человека», «Графический диктант», « Образец и правило», «Первая буква», отношение к школе «Домики», анкетирование родителей, кл. руководителей.

Выявлена группа учащихся испытывающих трудности в обучении, общении, в усвоении школьных правил.

В целях

предупреждение и преодоление дезадаптации были организованны занятия с учащимися 1-х классов.

Корррекционно-развивающие направление

 

 

Проведены занятия с учащимися 1-х классов 28 занятий по программе «Тропинка к своему Я»

После проведённых занятий и проведённой повторной диагностики были выявлены только 3 учащихся с которыми в индивидуальном плане будет проводиться работа в следующем году.

Психологическое консультирование

  1. 1.Результаты стартовой диагностики первоклассников. (родители, кл. руководители)

Индивидуальные консультации с родителями,

Просветительско-профилактическое  направление

  1. 1.Родительское собрание «Особенности первых дней ребёнка в школе»

 

  1. 2.Родительское собрание «Особенности адаптации первоклассников»

Даны рекомендации родителям,  как правильно организовать режим дня школьника, .........

Проведены только индивидуальные консультации с родителями 1-х классов.

Консультативное  направление

  1. 1.Групповые и индивидуальные консультации «Затянувшаяся адаптация. Решение проблем ученика»

В течение года были проведены консультации с родителями- 43 (чаще обращались Прокопьева А.С., Даньков ,Скуратова)

Создание благоприятного психологического климата для всех учащихся.

Психодиагностическое направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.Групповое исследование по выявлению уровня школьной мотивации по методике Н.Г. Лускановой  «Что мне нравиться в  школе»

Цель: определение уровня школьной мотивации для корректировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

По  полученным результатам можно сказать, что хорошая мотивация прослеживается во 2 А классе (76 %) и 3 классе (77 %), хотя в данных классах наблюдаются и обучающиеся с низкой адаптацией (9%, 4%). По полученным результатам во 2 Б классе и 4 классе прослеживаются обучающиеся с низким и негативным уровнем к обучению. По результатам полученных данных была  организованна групповая работа с обучающимися по повышению уровня мотивации к школе.

Корррекционно-развивающие направление

 

 

Групповые занятия по повышению уровня мотивации у младших школьников.

 

Для сравнительного анализа в мае была проведена повторная диагностика

После  проведения групповых занятий с обучающимися с низкой мотивацией после  повторной диагностики были полученные результаты, по которым  можно сказать, что повысился уровень мотивации 2 Б и 4 классах, хотя ещё имеются и обучающиеся с негативной мотивацией. С ними будет организована индивидуальная консультация.

Психологическое консультирование

Рекомендации родителям и кл. руководителям.

Просветительско-профилактическое  направление

  1. 2.Неделя психологии (1-4 кл.)

Умение каждому ребенка осознать себя часть школьного коллектива, оптимизировать межличностные отношения в классах, привитие навыков и способов общения.

Психодиагностическое направление.

Организационно-методическое направление.

  1. 3.Выявление уровня готовности будущих первоклассников.

 

 

Определены уровни подготовленности первоклассников к обучению, выявлены дети с угрозой риска школьной дезадаптации.

Просветительско-профилактическое  направление

Индивидуальные консультации с родителями.

Даны рекомендации родителям для снятия тревожности.

Обеспечить  психолого- педагогическое  сопровождение учащихся.

Психодиагностическое направление

 

  1. 1.Диагностика по методике Савенкова «Карта интересов»

Цель: получить первичную информацию о направленности интересов учащихся для организации внеурочной и кружковой деятельности во2-4 классах

Даны рекомендации родителям и кл. руководителям для успешной организации внеурочной деятельности учащихся.

  1. 2.Групповое исследование интеллектуальной и личностной готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено (12 субтестов по методике Тихомиовой)

Цель: изучение психологических ситуаций, для определения уровня зрелости личностной-мотивациооной, интеллектуальной.

При анализе явно просматривалась повышенная и высокая тревожность. Был составлен список детей для проведения психолого-педагогической коррекции

Корррекционно-развивающие направление

Комплекс занятий по снятию тревожности, повышения мотивации к обучению «Познай себя»

Эмоциональное состояние значительно улучшилось.

Психодиагностическое направление

 

  1. 3.Выявление воспитанности 2-4 кл. (методика Н.П.Капустина)

С средним уровнем воспитанности по школе выявлено 2 обучающихся, кл. руководители с результатами ознакомлены.

  1. 4.Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся

Цель: выявление  детей группы риска по признакам: агрессивности, тревожности.

Использовались диагностики:

Тест школьной тревожности Филипса.

Агрессивное поведение. Ильин Е.П., Ковалёв П.А.

С выявленной группой учащихся были проведены групповые занятия по коррекции поведения. Даны рекомендации родителям и кл. руководителям.

Корррекционно-развивающие направление

Подгрупповая психокоррекционная работа с дезадаптированными учащимися по результатам диагностик, по запросу кл. руководителей.

Занятия проведены не в полном объёме.

Выявление и устранение фактов, негативно влияющих на развитие учащихся.

Психодиагностическое направление

  1. 1.Изучение отношения к ЗОЖ и вредным привычкам (анкетирование)

Определены отношение учащихся к здоровому образу жизни.

Профилактическая работа по предупреждению конфликтных ситуаций между учащимися классов.

Психодиагностическое направление

  1. 1.Исследование межличностных  отношений учащихся (методика Морено)

 

Выявление внутригрупповых отношений, для сплочения классного коллектива.

Отслеживание уровня развития и обучения учащихся в рамках ФГОС

Психодиагностическое направление

  1. 1.По запросу учителей.

Данный вид работы организовать со всеми учащимися со 2-4 кл., 1 кл. конец года.

Организационно-методическое направление

  1. 2.Создание банка диагностических методик для мониторинга УУД.

Классификация методик.

Вооружить всех участников образовательного процесса психолого-педагогическими знаниями по вопросам воспитания, обучения и развития.

Коррекционно-развивающее направление

  1. 1.«Учусь учиться» (1-3 кл.)

Формирование общеучебных умений и способностей, личностных качеств, которые необходимы для формирования УУД.

Просветительско-профилактическое направление

  1. 1.Кл. часы по ЗОЖ

«Учусь говорить нет» (2-4 кл.)

« Цветные капельки» (1 кл.)

Беседа «Наши друзья полезные привычки» 

(1-4 кл.)

Выставка рисунков «Полезные привычки – ДА !»

  1. 2.Консультации по теме «Влияние внутрисемейных отношений на эмоционально-волевое развитие ребёнка» (родители). Индивидуальные консультации.

Составление  планов индивидуальных по коррекции отношений родителей и детей.

  1. 3.«Выработка учебной мотивации для повышения качества знаний учащихся» педагогический совет

Знакомство с результатами диагностики мотивации.  Какие виды мотивации существую. Как повысить мотивацию учащихся.

  1. 4.«Психологическое здоровье ребёнка» общешкольное родительское собрание

Рассказать родителям о влиянии внутрисемейных  отношений на психологическое здоровье детей. На занижение самооценки, эмоц. напряжение, тревожность детей, как влияют родители и каковы последствия.

  1. 5.Родительское собрание «»Чтобы учение было в радость» ( 3 кл.)

Знакомство родителей с мотивами к учёбе. Создание правил помогающих в успешном учении.

Вывод: В течение этого года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. Поставленные задачи выполнены не в полном объёме. За этот год пополнилась методическая копилка, приобретена аудиодиски с музыкой для релаксации. Из-за отсутствия отдельного кабинета психолога затруднены проведения индивидуальных занятий, индивидуальных консультаций с родителями. 

Перспективы работы на следующий учебный год.

  1. 1.По диагностическому направлению:

Откорректировать базу диагностических методик по сформированности УУД.

Использовать диагностическое направление как вспомогательное для дальнейшей большей эффективности в работе.

  1. 2.По консультированию:

Повышать свою квалификацию и профессионализм в этом направлении.

Осуществлять работу как с детьми и родителями, так и с учителями.

  1. 3.По коррекционно-развивающему направлению:

Повышать мотивацию к учению детей

Развивать интеллект детей, как одно из звеньев успешного развития школьников, фактор стимулирующий высокую учебную мотивацию;

Разработать программу коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 классов.

  1. 4.По просветительскому и профилактическому направлениям:

Обеспечивать всех участников педагогического процесса психологическими знаниями, позволяющими повышать психологическую грамотность.

Продумать тематику родительских собраний, классных часов, которые были бы интересны и актуальны как детям, так и родителям

 

do kgatk 1

оценка качества

kalendar prof2022

Бесплатное питание

Socopros2022

ezhednevoe menu

Счетчик обращений

 

46080357

Программа модуля

dn.ru

Opros Pitanie

poleznye ssylki

logo

emblema 0

21

Наши коллеги

photo

Лента не найдена.