Смешивать, но не взбалтывать!
Новейшие школьные эксперименты и законы, связанные с поддержкой e-learning на государственном уровне, вызывают естественную тревогу у родителей: не уйдут ли дети окончательно в «виртуальную реальность» и компьютерную зависимость, не разучатся ли общаться, не потеряют ли квалификацию учителя, став «приложением к компьютеру»? Разработчики методик смешанного обучения уверенно отвечают: «Нет». Идея смешанного обучения заключается в эффективном совмещении технологий и практики.
Именно этому и был посвящен открытый семинар – практикум, проходивший 2 февраля 2017 года на базе МОУ Школа №32 г Черемхово. В рамках семинара Жмурова Е.В. познакомила педагогов города и заместителей директоров по УВР и НМР с основными постулатами смешанного обучения. Крутяева Т.В. раскрыла основные подходы при создании программы проекта реализации моделей смешанного обучения в условиях начальной школы. Учителя начальных классов Ткачева Т.М. и Пилипчук И.А. показали организацию учебной деятельности в рамках предметов литературного чтения и русского языка. (посмотреть материалы)
Мнения педагогов об увиденном были не однозначны: одни были удивлены формой организации занятий в целом, другие формой организации деятельности детей. Одно стало ясно всем участникам: создаётся новое образовательное пространство: ученик, сопровождаемый учителем, попадает в поле множества возможностей для реализации собственного потенциала, несёт ответственность за своё образование, приобретает навыки самообучения и самоорганизации.
В завершении семинара гости семинара узнали о ресурсах, позволяющих создавать совместные проекты и проводить совместные исследования с детьми. Это «Книга для занятий» (АИС «Дневник.ру») и Google – сайты.
Материалы семинара зазмещены на сайте виртуальной учительской (ссылка на странице слева)